Отчет по реализации проектной
деятельности в МБОУ «СШ №16»
В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное
развитие - единственный путь, который позволит России стать
конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь
всем нашим гражданам.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли
самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело
реагировать на разные жизненные ситуации.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами
личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и
находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный
путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки
формируются с детства.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого
обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире.
Для решения поставленных задач в школе №16, был разработан ряд проектов. Проекты имеют три направленности:
-
Повышение качества образования и улучшение показателей
достижений учащихся.
-
Развитие инфраструктуры школы, обеспечивающей полноценную
реализацию образовательных и воспитательных программ.
-
Кадровое обеспечение образовательного учреждения.
По первому направлению для повышения качества образования и
улучшения показателей достижений учащихся началась реализация
проекта «Качественное образование – залог успеха школы». Основная
идея проекта состоит в организации школьной системы управления
качеством образования (ШС УКО) через распределение функций различным
структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и
совершенствования качества образовательной деятельности, а
также использование ресурса учреждений дополнительного образование
через сетевое взаимодействие.
В работе администрации и педагогического коллектива школы, решается
приоритетная образовательная задача: повышения качества образования
и уровня образовательных результатов.
При реализации проекта акцент делается на три основных направления
работы: развитие инструментов самооценки, мониторинг, диагностика.
При реализации направления по совершенствованию инструментов
самооценки, диагностики и мониторинга образовательного процесса
используем кластерную модель оценки, что позволяет вскрывать
внутренние связи между различными факторами, влияющими на качество
образования.
Школьная система управления качеством образования (ШC УКО) - как
совокупность субъектов и объектов управления, методов, средств и
мероприятий, направлена на проектирование, реализацию, обеспечение и
поддержание процессов, которые соответствуют требуемому качеству
образования.
Управленческая структура школы позволила включить в процесс
управления всех участников образовательного процесса:
- педагогов (общее собрание коллектива, педагогические советы, Совет
школы, школьные методические советы);
- родителей, законных представителей обучающихся (общие родительские
собрания, классные родительские собрания, родительский комитет,
Управляющий совет);
- учащихся школы (Совет старшеклассников, активы классов).
Роль каждого участника образовательного процесса: учитель, ученик,
родители, определение его места, личные достижения, профессионализм,
компетентность - все это используется в работе школы.
При управлении школой используются принципы целенаправленности,
открытости, последовательности, профессионализма.
Функции ШС УКО:
Прогностическая. Предвидение перспектив развития школы,
прогнозирование результатов, создание условий формирования
социально-активной личности; способность выделять в
педагогическом процессе главное.
Консультативная функция. Совместная деятельность администрации
и органов государственно-общественного управления повышает
эффективность управленческих решений, обеспечивает комплексность в
решении образовательных задач.
Представительская функция - представление администрацией школы
образовательного учреждения и педагогического коллектива на всех
уровнях, показать образовательные достижения обучающихся, обосновать
динамические изменения результативности обучающихся и педагогов,
популяризовать инновационные идеи школы в рамках профессиональных
сообществ, в средствах массовой информации.
Менеджерская функция реализуется в выстраивании эффективной модели
управления и обеспечении оптимального взаимодействия звеньев
управленческой структуры школы. Данная функция предполагает
деятельность по подбору и рациональному размещению кадров, создание
условий для профессиональной деятельности, обеспечению связей с
внешней
средой, социальной и правовой защите работников школы.
Большое внимание при реализации проекта “Качественное
образование – залог успеха школы” уделяется межведомственному
взаимодействию с учреждениями дополнительного образования (УДО). В
сентябре-октябре 2015г. школой были заключены договора о
сотрудничестве в области организации культурного досуга и внеурочной
занятости учащихся: ММАУ «Зеркало», МБОУ ДО Центр внешкольной
работы, Детская школа искусств №6, Станция юных техников №1,
Аэрокосмическая школа.
Большое внимание в рамках реализации проекта уделяется на повышение
мотивации обучающихся и их родителей, психолого-педагогическое
сопровождение. С целью оптимизации
психолого-педагогического сопровождения заключены договора:
Центр психолого-медико-социального сопровождения №2,
Консультативное отделение Городского социально-реабилитационного
центра для несовершеннолетних «Забота».
Такое взаимодействие школы
и учреждений дополнительного образования идут в едином векторном
направлении, дополняя друг друга, усиливая эффект получения
качественного образования.
Таким образом, реализация проекта “Качественное
образование – залог успеха школы” позволяетэффективно повысить деятельность
школы, сможет обеспечить образовательную успешность, повысить
жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных
стартовых возможностей и социального положения.
По второму направлению в школе № 16 разработано несколько проектов,
так как инфраструктура школы является основополагающей в обучении и
воспитании учащихся. Идея данного
проекта заключается в том, чтобы активизировать библиотечную
деятельность, направленную на поддержку образования и вовлечения ее
во внеурочную деятельность, а так же выход библиотеки в пространство
школы.
Целью проекта является развитие
инновационной деятельности школьной библиотеки через организацию и
проведение общешкольной акции «Читай книгочей, не жалей очей». В
результате реализации проекта:
-
у детей возникнет интерес к книге. Созданные «уголки для чтения»
сами по себе будут оригинальны и не могут не привлечь к себе
всеобщий интерес (желание посетить их возникнет даже
безотносительно представленных в них книг – просто из
любопытства), а их весомым достоинством является гибкость,
мобильность, возможность оперативно реагировать на настроения
читательской аудитории
-
более эффективная адаптация учащихся первых, пятых классов, а
также ребят, для которых русский язык не является родным
-
расширение поля деятельности библиотеки
-
усиление роли библиотеки в среде образования
-
позитивный имидж школы в глазах общественности микрорайона
-
появление спектра дополнительных услуг, удовлетворяющих
родительский заказ и интересы ребенка.
Деятельность проекта будет продолжена и по завершении гранта. В
последующем планируется проведение общешкольных мероприятий,
используя имеющиеся ресурсы.
В рамках реализации проекта будет осуществляться сетевое
взаимодействие с образовательными организациями Ленинского района.
Партнеры проекта:
-
Детская школа искусств №6 (помощь в организации и проведении
музыкально-поэтического вечера «Первый бал Наташи
Ростовой»)
-
Структурное подразделение МБОУ СШ №16 «Центр дополнительного
образования по реализации программ адаптации детей-мигрантов»
(организация и проведение дополнительных занятий для детей с
неродным русским языком)
-
Станция Юных техников №1 (помощь в организации и проведении
погружения «Мир науки: вчера, сегодня, завтра»).
-
Фонд Михаила Прохорова.
В школе прошло мероприятие в форме трибуны смелых идей, на котором
были представлены проекты по изменению инфраструктуры школы:
-
«Гардероб будущего»
-
«Наш новый школьный двор»
-
«Школьная универсиада»
Сетевым партнером всех проектов, представленных на общешкольном
мероприятии, является местная благотворительная общественная
организация «Альянс».
По третьему направлению в школе №16 разработан проект по реализации
инклюзивного образования «Школа не для всех, а для каждого». В
рамках реализации данного проекта, происходит пополнение кадрового
состава, специалистами необходимыми для качественного и успешного
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Большую
помощь в реализации данного проекта оказывает «Центр
психолого-медико-социального сопровождения №2» Ленинского
района города Красноярска. А так же, данный проект позволил провести
кадровую переподготовку специалистов образовательной организации,
задействованных в реализации инклюзивного образования.
Реализация данного проекта, позволит всем учащимся с ограниченными
возможностями здоровья, беспрепятственно получать образование на
ровне с нормативно развивающимися детьми. Участвовать в мероприятиях
различного уровня. Легче пройти процесс адаптации, что для детей с
ОВЗ является самым сложным на первом этапе обучения. Дети получат
возможность для самореализации и развития личностных качеств.
Все три направления проектной деятельности подразумевают сетевые
партнерские взаимодействия, что обеспечит высокий уровень реализации
каждого проекта и всей деятельности образовательной организации в
целом. |